Антиутопии и подростковый бунт. Новые антиутопии для подростков Успех литературных произведений, взятых за основу

Новость опубликована: 2015-04-23

Жанр антиутопии для подростков шагает по планете. Существуют серии невероятно популярные, такие как "Голодные игры" и серии менее популярные, серии нацеленные на женскую аудиторию и на любую аудиторию. Хотите узнать насколько хорошо вы знакомы с жанром, покорившим английскую подростковую литературу? Тогда проверьте по нашему топу, какие из этих переводных книжных серий вы читали (и какие, возможно, стоит прочитать).

1. Голодные игры. Автор - Сьюзан Коллинз

Серия состоит из трех книг и ее экранизация считается одной из самых успешных подростковых франшиз с Дженифер Лоуренс. Тоталитарное общество, мир после ужасной катастрофы, ток-шоу и развлечения для богатых, голод и работа для бедных. Главной героине предстоит пережить игры, возглавить восстание и понять, насколько далеко можно зайти под лозунгом "наше дело правое".
Возможно, вам будет интересно узнать, что до Голодных Игр Коллинз писала детские сценарии и книги.


Сейчас у вас возникнет легкое чувство дежавю, но действительно эта серия сильно напоминает предыдущую. Тоталитарное будущее, мир после ужасной катастрофы, но на этот раз вместо районов уцелевший город разделен на фракции и каждый подросток должен решить для себя, к какой фракции он принадлежит. Но что делать, если ты и эрудированный, и искренний, и бесстрашный?
Эта серия тоже экранизирована, главную роль в фильмах исполняет Шейлин Вудли.

Возможно, вам будет интересно узнать, что кроме трех книг, образующих трилогию, существует четвертая книга под названием "Четыре", написанная от лица этого персонажа.


Если предыдущая книжная серия заинтересует тех, кому оказалось близким деление на районы из Голодных Игр, то эта для тех, кому больше всего было интересно читать о ток-шоу будущего. Разделенное на касты общество, соревнования за сердце принца, запутанные чувства, сложный выбор. В серии на данный момент четыре книги.

Возможно, вам будет интересно узнать, что эту книжную серию пытались экранизировать в виде сериала дважды, но канал, которому принадлежат права, так и не принял пилотные серии.


Главная героиня серии, Джульетта, заперта в клинике для душевно-больных. Она может убить человека одним прикосновением и естественно, полно желающих использовать этот ее талант. История не обходится без романтической линии и ярких сюжетных поворотов.

Возможно, вам будет интересно узнать, что ведутся разговоры об экранизации этой серии.


Трилогия Мари Лу рассказывает историю, происходящую в 22 веке, где девушка из высшего общества влюбляется в главного преступника Республики. На русском языке первую унигу издавал Центрполиграф, остальные можно найти в фанатском переводе.

Возможно, вам будет интересно узнать, что кроме, собственно, трех романов в серию Легенда входит приквел "Жизнь до легенды".


На этот раз главный герой парень, что уже неожиданно на фоне предыдущих историй. Томас просыпается в лабиринте, не помня ничего о своем прошлом. И с этого начинаются его приключения в далеком мире, пережившем катастрофу, о которой героям еще предстоит узнать.
Экранизация первой книги с Диланом О’Брайеном вышла в прошлом году, в этом нас ждет вторая часть.

Возможно, вам будет интересно узнать, что книжная серия на данный момент насчитывает 4 книги, при этом четвертая является предысторией. Выход пятой ожидается в следующем году.


Действие происходит в будущем, в котором любовь причисляется к заболеваниям и от нее даже изобретено лекарство. Через процедуру очищения проходят все, кому исполняется 18 лет. В России книги серии издавало Эксмо, в серии вышло 3 книги, но кроме них существуют мини-рассказы от лица второстепенных персонажей.

Возможно, вам будет интересно узнать, что серию планировалось экранизировать в качестве сериала, но эти планы так и не осуществились.


На данный момент в трилогии вышло две книги, "Пятая волна" и "Бесконечное море". Первая волна отключила электричество. Второй волной стало цунами. Третьей - эпидемия. Четвертая - глушители. И пятая волна уже идет.
Главная героиня, Кэсси, пытается выжить в мире, который завоевывает инопланетная раса. Выживать в нем в одиночку удобнее, но судьба сводит ее с еще одним героем... Третья книга в трилогии выйдет на английском языке в сентябре 2015.

Возможно, вам будет интересно, что по первой книге снимается фильм с Хлоей Морец в главной роли.

Какие еще серии вы бы хотели видеть в этом топе?

Уместно ли говорить о моде на какие-то литературные жанры, стили и направления? Пожалуй, да. Если рассуждать о книгах для подростков и юношества, то более-менее определённо можно сказать, что одно время ужасно модной была научная фантастика, потом все бросились писать и, видимо, читать фэнтези, а вот сейчас мы наблюдаем нечто и вовсе удивительное: одна за другой появляются подростковые антиутопии. Авторам вовсе не кажется, что Оруэлл, Хаксли, Платонов и Замятин сказали в этом жанре всё, что нужно, и продолжают фантазировать на темы того, что было бы в мире, если бы он стал… Впрочем, у каждого из авторов свой мир.

Целых 4 интересные антиутопии перевели и издали в последние пару лет. О цикле «Голодные игры» Сьюзан Коллинз мы не будем говорить отдельно - он и так хорошо известен, благодаря голливудской экранизации.

Книга огромным по сегодняшним меркам тиражом издана гигантом АСТ и, видимо, довольно успешно продаётся. Но внимания заслуживает не только эта трилогия, но и ряд других изданий.

Л.Лоури Дающий . - М.: Розовый жираф, 2011.

Как и положено антиутопии, эта книга демонстрирует идеальный мир будущего. Мир равных возможностей, в котором всё предопределено и рассчитано, в котором нет места неожиданностям, а также жестокости, злости, вранью, вообще любым отрицательным эмоциям. Ни войн, ни ссор, ни преступлений, а наоборот улыбки, ровное спокойное общение, рациональные отношения и возможности самореализации для всех. Конечно за то, чтобы всех сделать не просто равными, а одинаковыми, пришлось многое отдать - эти люди не испытывают никаких сильных чувств, женщина не может так запросто рожать, выбор за человека совершает его община, люди даже не могут различать цвета!

В каждой антиутопии находится персонаж, который идёт наперекор, как-то вдруг осознаёт, что мир этот - не идеальный, а тоталитарный, что мир без свободы выбора в принципе чудовищен. Такой находится и здесь - мальчик Джонас. Каждый ребёнок этого мира в возрасте 12 лет узнаёт о своём призвании и начинает обучаться тому делу, для которого его предназначили. Джонасу выпало стать «Дающим», человеком, задача которого хранить все воспоминания о горестях и радостях предыдущей истории человечества. Чем больше Джонас узнавал о том, что такое цвет, свет солнца, любовь, радость, тем лучше понимал, что его нынешний мир какой-то неправильный.

Сюжет и смысл, конечно, не новы и обыгрывались ранее, в более сложных произведениях, рассчитанных на другую аудиторию. Однако нельзя сказать, что это как-то обесценивает книгу Л.Лоури или делает её лишней и ненужной. Это, пожалуй, хорошая книга в ряду, которую можно назвать «Моя первая антиутопия», а финал её заставляет спорить оптимистов и пессимистов - они вряд ли договорятся о том, получилось у Джонаса или нет. Роман, написанный в 1993 г. в США, давным-давно вошёл в школьную программу американских школ, в России он появился только в прошлом году. Книга хороша для читателей 12-15 лет.

Ив Греве. Мето. Дом . - М.: Клевер-Медиа-Груп, 2012.

Здесь мы имеем дело не с законченной историей, а с трилогией. Первый том её уже вышел в свет на русском языке, второй переведён и придёт к читателям осенью. Издательство обещает, что вся трилогия будет издана в 2012 г.

Этот роман не является в полной мере антиутопией - это скорее смешение жанров, замешанное на традициях антиутопии, но состоящее из круговорота триллера, научной фантастики и детектива. Существует некий дом, в котором живут только мальчики. Они не знают, как они попали в Дом, но уверены, что жить в Доме - это невероятное везение и счастье. Каждый день они занимаются спортом, играют, изучают разные вещи, поют в хоре и делают десятки других дел - жизнь их в Доме строго расписана, а за любое ослушание полагается жестокое наказание. Когда один из мальчиков вырастает так, что его кровать ломается, его уводят, и никто не знает, куда. Задавать этот вопрос не имеет смысла, да многим и не приходит в голову это делать - жестокие надсмотрщики Цезари умеют объяснить, о чём можно спрашивать, а что лучше забыть.

Опять мы имеем дело с героем, который решается идти наперекор - это мальчик по имени Мето. Он узнаёт другую сторону жизни Дома, задаётся тысячей вопросов и получает некоторые ответы. В итоге поднимается бунт против Цезарей и собственно Дома. На этом заканчивается первая книга. Чем завершится бунт мальчиков и в чём тайна Дома, мы узнаем в следующих книгах.

Книга о Мето чрезвычайно жёсткая, там сосредоточено столько агрессии, жестокости и злости, что её тяжело читать. О смысле и новизне рассуждать рано, прочитав только 1-ю книгу из целой трилогии. Пока можно только сказать, что начало многообещающее и сюжет достаточно интересен и динамичен. Пожалуй, стоит подождать второй книги. Издательство, которое взялось за издание этой трилогии, довольно интересно и, кстати, успешно её продвигает - от имени проекта Мето ведётся ЖЖ, есть группы в социальных сетях, где выложены фрагменты текста для ознакомления. Также сообщается, что книга получила 14 литературных премий. Вообще это не какие-то выдающие премии, вроде медали Андерсена или диплома IBBY, но они позволяют резюмировать, что на родине, во Франции, книгу заметили как читатели, так и критики. Трилогия Ива Греве о Мето может быть рекомендована детям 13-17 лет.

Патрик Несс. Поступь хаоса (Поступь хаоса, Вопрос и Ответ, Война хаоса) . М.: Рипол, 2011-2012.

В этой трилогии на почве антиутопии перемешались роман о подростке, хорошая научная фантастика и динамичный, интересный детективный сюжет.

В какой-то момент на Земле стало слишком тесно и люди начинают колонизировать другие планеты. На одной из них мы и оказываемся вместе с нашим героем Тоддом Хьюитом. Особенность планеты в том, что все жители этого Нового Света заражены «шумом», это значит, что все их мысли и чувства слышны, как самый обычный разговор. Из-за этого в городе очень трудно находиться, люди знают друг о друге всё и не всегда это знание приятно.

Тодду 15 лет и он вот-вот станет мужчиной. Он вообще последний мальчик в своём городе, Прентисстауне, населённом одними мужчинами. Женщины как будто погибли на войне с коренным населением планеты. Однажды во время прогулки Тодд нашёл девочку, которая прилетела на ракете с другими колонистами. С этого момента история движется стремительно - погони, бойни, выяснения всё новой и новой правды следуют без остановки.

Первая книга трилогии говорит о том, что беды и несчастья человека не от внешних причин, «шума» и чужой вины - всё зло и добро человек скрывает внутри себя; нарушив нравственный закон, человек становится настоящим чудовищем, изменяет свою природу. Вторая часть демонстрирует, что если одна армия сражается против другой, то это вовсе не означает, что справедливое пытается побороть несправедливое. Скорее всего, это не так, но всё равно приходится делать выбор. Третья книга трилогии вышла буквально пару недель назад и читатели, уже ознакомившиеся с первой и второй частью, с нетерпением ждут ее появления в магазинах.

«Поступь хаоса» - это, пожалуй, самая интересная и глубокая антиутопия из всех, что предложили читателям российские издательства. Невероятно интересный сюжет сочетается в ней с целым клубком важных смыслов, а хороший перевод подчёркивает достоинства книги. Тодд Хьюитт взрослеет, постоянно узнает что-то новое, учится любить и понимать человеческую природу, проживает и осмысливает очень непростые ситуации, ему без конца приходится выбирать, и почти всегда это очень непростой выбор.

Трилогия Патрика Несса получила целый ряд довольно весомых литературных премий, и совершенно заслуженно. Книга эта не простая и, как это принято говорить, «не детская». Пожалуй, уместно рекомендовать её читателям 15-17 лет, их вполне взрослым родителям тоже не будет скучно.

Каждая из этих книг в конечно счёте говорит не о новом обществе, а о человеке и его нравственной и эмоциональной природе. Думается, что знакомство с этими героями и их опытом поможет подросткам задуматься об очень многих вещах: в чём смысл наших чувств, как важен свободный выбор и как сделать его таким образом, чтобы не навредить себе и другим.

Что будет, если антиутопию напишет Молодой Талантливый Автор, не разбирающийся в политике, социологии, экономике, истории и военном деле? Получится псевдо-антиутопия, которую прочтут через силу три с половиной критика и выбросят в мусорную корзину. А что будет, если МТА решит сделать главным героем данного произведения подростка, борющегося с системой? Получится молодёжная антиутопия, которую прочтут миллионы школьников по всему миру, у неё появится свой фандом и даже экранизация. Почему так вышло?

После того, как отгремел Гарри Поттер и выжимать из франшизы стало нечего, на рынке подростковых литературы и кино образовался вакуум. Однако пример Роулинг доказал, что удачно попав в жилу читательского/зрительского интереса и верно выбрав ЦА, можно прославиться и нажить целое состояние. Главное, выбрать верную маркетинговую стратегию и не ошибиться с целевой аудиторией. Беда лишь в том, что люди, взявшиеся за это дело, не обладали даже сотой частью таланта Дж. Роулинг.

В итоге, ваккум заполнился абсолютно бессмысленными и глупыми книгами о противостоянии героя-одиночки безжалостной системе. Вот только герой-одиночка прост, как кусок картона, а система рушится от первого же прикосновения. Но это ведь никого не волнует, пока вертится машина франшизы. Пионером окучивания умов молодёжи стали «Голодные Игры», в сущности, примитивная калька с «Королевской Битвы». За ними последовали «Дивергент», вторичный даже по отношению к вторичному жанру молодёжной антиутопии, ну и, наконец, «Бегущий в Лабиринте», утопивший педаль в асфальт.

Основные признаки и недостатки:

Главный герой (героиня) - обязательно подросток от шестнадцати до восемнадцати лет, подчёркнуто «не такой как все», хотя ничего особенного в нём, в сущности, и нет. Данный парадокс нужен для того, чтобы, с одной стороны, позволять ЦА ассоциировать себя с ГГ, а, с другой, объяснить, какого чёрта, собственно, все так хотят главного героя прикончить/привлечь на свою сторону/затянуть в постель.

Впрочем, справедливости ради отметим, что Китнесс из Голодных Игр всё-таки обладала определённой харизмой и превосходно стреляла из лука.

Главный герой обязательно противостоит некой системе: государству или корпорации. Если антагонист - государство, то построено оно будет на самой бредовой социально-экономической модели, которую только сумеет вообразить себе человеческий разум. Недоверие подавляется при помощи массы деталей, но получается не всегда. Если антагонист - корпорация, то своих целей она будет добиваться самым дурацким, самым затратным и самым долгим способом.

Панем из Голодных Игр можно назвать апогеем подобного безумия. Двенадцать дистриктов удерживаются в повиновении кучкой разряженных в пух и прах гламурных подонков. При этом, местная армия набирается, судя по всему, из Второго Дистрикта. Что мешает Второму захватить Капитолий, совершив военный переворот? Ну так ведь тогда Китнесс погеройствовать не сможет! В повиновении дистрикты удерживаются при помощи битвы на выживание, куда отбираются по два рандомных ребёнка из каждого дистрикта. И якобы именно это не даёт жителям дистриктов бунтовать. Логика? Не, не слышали.

Город в Дивергенте основан на ещё более странной системе. Общество поделено на Фракции (касты) военных, учёных, чиновников-судей, крестьян и непонятных личностей, которых все кличут «убогими», но они почему-то данным обществом управляют. Для определения, в какую Фракцию попадёт человек, проводят специальный тест, однако потом можно выбрать Фракцию самому. Зачем так сделано? Да кто ж знает. Люди, не подошедшие ни одной Фракции, становятся Изгоями и сбиваются в группировки, создавая своё теневое общество. Только что вы прослушали краткий курс «Как государству создать себе внутреннего врага на ровном месте».

Корпорация «ПОРОК» из Бегущего в Лабиринте, по всей видимости, страдает переизбытком ресурсов, а потому, для того, чтобы выяснить, почему некоторые подростки имунны к зомби-вирусу… строит сеть гигантских механизированных лабиринтов размером с город(!!!), искусственно выводит целый кибернетически-биологический вид Гриверов. И всё для того, чтобы отправить в эти Лабиринты кучку подростков со стёртой памятью, которые должны будут из Лабиринтов выбраться. Каким образом социальный эксперимент может помочь выявить биологические особенности организма - загадка, покрытая мраком.

Обязательный Чудовищный Катаклизм, случившийся до событий книг/фильмов, причины которого не поясняются и, в общем-то, не важны. Главное, что по его итогам человечество почти уничтожено, а в мире остался лишь один клочок земли, на котором можно жить. Легче ведь писать про борьбу с системой в масштабе сельского уезда, чем целого континента.

Бегущий в Лабиринте, ко всему прочему, намешал в общий суп ещё и зомби-апокалепсис! А вызван он был…Солнцем! Так что не ходите, дети, на пляж загорать, а то мозги кушать захочется.

Всё повествование, все проблемы мира неизбежно крутятся вокруг Главного Героя. Других конфликтов и проблем в придуманном мире ужасного будущего нет. Единственным занятием злодеев, от шестёрок до президентов, является охота за Главным Героем и всяческое вставление ему палок в колёса. Ну, все ведь узнали стерепотипное фэнтези с Древним Артефактом и Тёмным Властелином?

Трилогии. Молодёжные антиутопии всегда издаются в форме трилогий, зато при экранизации последнюю книгу делят на два фильма. Композиция тоже типовая. В первой книге - знакомство с миром и завязка конфликта (Китнесс выигрывает Голодные Игры, Трисс сбегает из Города, Томас проходит Лабиринт), вторая книга - бесконечные унылые блуждания и знакомство с новыми персонажами и фракциями (Трисс посещает Изгоев, Искренность и Дружелюбие, Томас бродит по пустыне), третья - развязка, разумеется, совершенно очевидная ещё с первой книги (тиранию Капитолия свергли, вот ведь неожиданность!)

Злодеи делятся на спятивших идеалистов, решивших спасти/переустроить мир (Джанин из Дивергента, Ава Пейдж из Бегущего в Лабиринте) и циничных прохвостов, мечтающих лишь о власти и выгоде (президент Сноу из Голодных Игр, Дженсон из Бегущего в Лабиринте).

Штатный предатель. В Дивергенте педаль ушла в земную кору. Здешний предатель переходил со стороны на сторону 3(!) раза, причём в конце концов остался с положительными героями. Да и вообще, все предатели в конце исправляются, понимают свои ошибки и помогают победить плохишей. А если им промыли мозги, то достаточно лишь вернуть им самосознание.

Полнейшее отсутствие вменяемой экономической основы для общества будущего. Дистрикт, разрабатывающий и производящий электронику и компьютеры живёт беднее, чем дистрикт рыболовов. Среди Фракций нет ни одной, которая бы занималась индустриальным трудом.

Воевать в мире пост-апокалипсиса не с кем, но, тем не менее, армия есть.

Высокие футуристичные технологии соседствуют с совершенно архаичными машинами и механизмами середины XX-го века.

Вторичность, а то и третичность. Голодные Игры взяли идею из Королевской Битвы и Бегущего Человека, Бегущий в Лабиринте позаимствовал многое из Повелителя Мух. Дивергент стыдливо прикрыл спёртое из 1984 Оруэлла фиговым листочком.

Современные антиутопии: Книги для подростков 14, 15, 16, 17 лет

Подростковая антиутопия — молодой и популярный литературный жанр. На Западе наблюдается бум на такие книги. Подростки могут увидеть в них не далекое, фантастическое будущее, которое следует предотвратить, а картину того, что уже происходит в мире, где они живут. Сюжеты антиутопий динамичны и захватывающи, именно поэтому большинство из них к настоящему моменту экранизированы и пользуются популярностью у зрителей. Мы выбрали шесть подростковых антиутопий, на которые стоит обратить внимание.


Дающий

Герои: двенадцатилетний Джонас и Даритель, хранящий все воспоминания человечества.

Мир антиутопии: идеальное общество, в котором нет места войнам и насилию, страданиям и болезням. Залог благополучия в таком мире: чувства, музыка, развлечения, кино и книги — все, что может вызвать эмоциональный отклик. Герои живут в черно-белом, усредненном мире, где каждый шаг регламентирован Старейшинами. Единственные, кто знает, чем заплатило общество за размеренную жизнь, — старик Даритель, который хранит все воспоминания человечества, и Джонас, которой должен принять знание Дарителя, взяв на себя ответственность.

Проблема: представьте, что живете в мире, в котором рациональное мышление полностью подавило эмоциональное и чувственное начало, а каждым поступком человека руководит жестокая логика. В таком мире допустим закон о физическом уничтожении младшего из двух младенцев, а заботливый отец семейства может работать в лаборатории по их уничтожению. Люди, которые не знают привязанности и любви, добровольно отдавшие свою свободу выбора во имя социального благополучия, не видят в этом проблемы. Но Джонас другой! Он не может спастись сам, позволив умертвить младенца, тем более когда убить малыша должен его отец.

Выход: побег за пределы государства, который нужно спланировать и воплотить в жизнь, но Джонас предпринимает попытку показать своим друзьям то, что недавно узнал сам — радость от полноты жизни. Перед самым побегом мальчик узнает, что ему нужно спасти не только свою жизнь, но и жизнь ребенка, которому по закону страны грозит смертельная инъекция.

Уродина

Героиня: пятнадцатилетняя Тэлли.

Мир антиутопии: далекое будущее, где высокие технологии сделали всех счастливыми. Счастье в том, чтобы соответствовать установленным стандартам красоты. До шестнадцати лет все жители государства зовутся уродами, но в день совершеннолетия каждый подросток получает в подарок пластическую операцию, которая устраняет все изъяны. У подарка есть бонус, о котором никто не знает: во время пластики всем делают операцию на мозге, превращающую людей в слабоумных и поддающихся контролю.

Проблема: Тэлли с нетерпением ждет своего совершеннолетия и ничего не хочет знать о слухах про мятежников, восстающих против операции. Когда ее близкая подруга сбегает в лагерь бунтарей, оставляя ей его координаты, Особый отдел ставит перед девушкой ультиматум: привести их на базу мятежников или навсегда остаться уродиной. Героине предстоит сделать выбор — предать и стать красивой или не предать и остаться дурнушкой.

Выход: Тэлли невольно становится предателем, ставя жизнь комунны-бунтарей, своих друзей и возлюбленного Девида под угрозу. После динамичных погонь и неразрешимых ситуаций, Тэлли решает вернуться в обратно в город, где ее ждет операция.

Трилогия "Голодные игры"

Героиня: шестнадцатилетняя Китнис Эвердин.

Мир антиутопии: государство Панем, поделенное на двенадцать дистриктов, в котором ежегодно проходят "Голодные игры" в напоминание о бессмысленности бунта и попытки революции. По правилам игры каждый дистрикт отправляет двух подростков (юношу и девушку) на смертельную битву, которую транслируют как реалити-шоу по всей стране.

Проблема : перед двумя трибутами (так называют участников "Голодных игр") из 12 дистрикта стоит дилемма: убить или быть убитыми? И как выжить на арене, не потеряв человеческий облик?

Выход: Китнис нарушает правила игры, она вызывается добровольцем, чтобы спасти младшую сестру, бросая вызов государству и давая людям надежду на то, что человек сильнее системы. Попав на арену, она отказывается убивать других участников, пытаясь сохранить в себе человека, в то время как большинство игроков "Голодных игр" готовы охотиться на нее днем и ночью.


Дивергент

Героиня: шестнадцатилетняя Беатрис Прайор.

Мир антиутопии: Чикаго будущего, где выжившие люди построили новое общество, разделенное на пять фракций с целью уберечь себя от гибели. Попадают во фракции после совершеннолетия по ярко выраженной черте характера, которую выявляют с помощью теста. Зная свой результат, подростки могут остаться в родной общине или выбрать новую. Решение принимается раз и навсегда, после него в силу вступает закон: "Фракция важнее крови". Но существуют изгои, которые либо не подошли ни одной фракции, либо выбыли из нее. Еще есть дивергенты — люди, у которых ярко выражены несколько черт характера.

Проблема: Беатрис узнает, что она дивергент. Рожденная во фракции Отречение на церемонии выбора она становится Бесстрашной и покидает родительский дом без права возвращения. В это время правительство, которое видит в дивергентах угрозу стабильности в обществе развязывает в городе охоту на них. В новой фракции Беатрис вынуждена скрывать свою тайну, ведь среди новых друзей могут оказаться враги, готовые уничтожить ее при любой возможности.

Выход: сначала, пытаясь скрыть свою сущность от других, Трис обманывает и притворяется. Когда один из ее наставников узнает тайну девушки, она понимает, что от себя не уйти и нужно принять себя такой, какая есть, и защищать право быть другой. Она не подчиняется приказам Бесстрашных и Эрудитов, которые решают уничтожить Отречение, берет в руки оружие и пытается спасти жизнь родителей и свою жизнь.

Бегущий в Лабиринте

Герой: подросток Томас (возраст не упоминается).

Читайте также: