Сильный человек примеры из жизни 15.3. Сильный человек

Школа - непростое испытание для каждого ребенка. Ученик овладевает в школе основными знаниями, учится правильно выражать свои мысли словесно и на бумаге. Во всем этом помогает такой прекрасный предмет, как русский язык.

Но прежде чем овладеть знаниями русского языка, ученику необходимо научиться писать сочинения. Подобные задания дети выполняют с младших классов, потому чтобы справиться с проблемами, которые могут возникнуть, необходимо понять, как правильно писать такие работы. Для примера рассмотрим сочинение на тему "Сильный человек".

Как подготовиться к работе?

Поскольку мы взяли достаточно непростую тему, необходимо тщательно подготовиться к написанию сочинения. Ребенок должен понимать, что работа подобного рода не требует каких-либо специальных знаний - достаточно просто уметь правильно рассуждать.

Вместе с ребенком определите манеру написания работы. Будет ли сочинение на тему "Сильный человек" затрагивать какую-либо конкретную мысль, или же ученик будет писать работу, опираясь только на личные рассуждения и общие примеры.

Не лишним будет вспомнить произведения русской и зарубежной литературы, подходящие под сочинение на тему "Сильный человек". ОГЭ нередко включает подобные темы, потому с такой задачей может встретиться уже ученик 9-го класса, обладающий необходимым багажом знаний по школьной программе.

Такими произведениям может быть "Война и мир" Толстого, "Отцы и дети" Тургенева и т. д.

Основные аспекты

Перед тем как ребенок приступит к работе, нужно знать, из каких частей состоит сочинение:

  • Вступление. Данная часть позволяет понять читателю, о чем дальшей пойдет речь. Вступление не должно быть большим, достаточно примерно 2-3 предложений.
  • Основная часть является главной в работе. Именно здесь ученик будет описывать свои мысли и рассуждения, приводить примеры и аргументы. Основная часть составляет больше половины объема всей работы и должна полностью раскрывать поставленную во вступлении задумку и цель.
  • Заключение, как и вступление, не должно быть большим - хватит пары предложений. Но значение заключительной части велико - ученик должен сделать личный вывод и подвести итог своей работе.

Ну и самое главное - сочинение-рассуждение на тему "Сильный человек" должо быть связным, хорошо структурированным и грамотным.

Вступление

Что же можно написать во вступлении? Этот вопрос имеет сразу несколько ответов.

Во-первых, ученик может взять какую-либо конкретную личность и на ее примере написать работу. К примеру: "В моем сочинении я хочу рассказать про подвиг Юрия Лелюкова, старшего лейтенанта запаса. Этот великий человек закрыл гранату своим телом, чтобы спасти 26 школьников ценой своей жизни". Далее ребенок будет должен раскрывать уже более узкую тему.

Во-вторых, школьник может взять цитату какого-либо драматурга, философа или историка. Подобное высказываение уже будет служить вступлением.

В третьих, ученик может начать с рассуждения: "Сильный человек - это очень обширное понятие, рассуждать о котором можно достаточно долго, но я считаю...".

Основная часть

Что в себя будет включать основная часть, прямо зависит от вашего вступления. Потому и раскрывать поставленную мысль каждый будет по-разному.

Но поскольку охватить все варианты раскрытия темы достаточно сложно, рассмотрим, как написать основную часть, если вы пишите сочинение на тему "Сильный человек" в стиле рассуждения.

"У каждого человека свое понятие о том, кто такой "сильный человек". Я считаю, что сильным можно назвать ту личность, которая способна к самоконтролю и оценке своих действий. Также сильным может называться человек, способный пожертвовать своими потребностями или жизнью ради кого-либо. Примером тому может послужить Базаров в произведении "Отцы и дети" Тургенева. Этот человек был полностью увлечен наукой, и, к сожалению, умер из-за заражения крови при попытке обследовать больного".

Заключение

Закончить сочинение на тему "Сильный человек" достаточно просто - ученику необходимо высказать собственное мнение.

"Я считаю, что сильным человек может стать каждый, главное - захотеть этого. Если в мире будет много таких людей, то жизнь каждого станет намного лучше".

Таким образом, каждый сможет написать сочинение на тему "Сильный человек" без проблем. Главное - научиться правильно излагать своим мысли, и все обязательно получится.

Что такое самовоспитание? Это целенаправленный процесс по развитию лучших, ценных свойств личности. В тексте Б.Полевого перед нами герой, который уже обладает и силой воли, и выдержкой. Но, оказывается, в деле самовоспитания мужественному человеку нет предела. Приведу примеры из текста.

Алексей Мересьев, мечтая снова стать полноценным лётчиком, занимался гимнастикой, которая причиняла ему острую боль. А как он учился ходить на протезах! Слёзы сами лились из глаз, но он не останавливался, герой шел к своей цели! И Алексей исполнил мечту: вновь поднялся в небо…

Ирек Зарипов, молодой 17 - летний парень, потерял ноги, но не сдался. Он, несмотря на боль, победил себя морально, и, упорно занимаясь биатлоном, добился своей цели, став олимпийским чемпионом.

Итак, самовоспитание помогает человеку воплотить свою мечту в реальность.(120 слова)

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Что такое сострадание?

Сострадание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, - это «жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам».

В тексте А. Лиханова описывается история Николая, который, выходя из «Городского дома ребёнка», увидел в комнате деревянные кроватки, в которых лежали младенцы. У Коли «била в висок ужасная мысль»: «Их бросили?» В этот момент он испытал сострадание к малышам, которые остались одинокими…Испытал потому, что сам прошел «детдомовские университеты».

В повести Ю.Короткова «Седой» рассказывается о судьбе мальчика Олега Петухова, которого мать из семейного гнездышка отдает в детдом. Каждое слово автора, описывающее первые дни Олега в этом заведении, пропитано состраданием. И как не жалеть несчастного мальчишку, если он за несколько дней в детдоме поседел…

Могу сделать вывод, что дети, попавшие в детский дом, достойны жалости и сочувствия, милосердия и сострадания.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 20 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Сочинение.

Как я понимаю слово «сострадание»?

Как я понимаю слово «сострадание»? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь.

А.Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома печали. Учительница сердцем восприняла зов этих маленьких людей, которые нуждались в любви и заботе взрослых. Девушка проявила человеколюбие к сиротам, потому что ее душа наделена состраданием.



Этим же чувством проникнуто каждое слово стихотворения Петра Гладуша «Брошенные дети»:

Брошенные дети

Женщинам упрёк,

Что же вы наделали?

За короткий срок

Вы свою кровинку

Бросили на век,

Вот и получился

Несчастный человек.

Думаю, каждый, кто читает эти строки поэта, тоже испытает страдание за судьбы несчастных детей.

Могу сделать вывод, что сострадание – это не только чувство сопереживания ближнему, но и готовность оказать ему помощь.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 21 сборника тестов И.П.Цыбулько.) Как вы понимаете значение слова сильный (человек)?

Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова - это человек твердой воли, стойкий и, думаю, умный.

В тексте В.Осеевой описывается история Павлика и то, как он подружился с родными, с которыми никак не мог найти общий язык. Мальчик сначала хотел применить для этого силу: подраться с сестренкой, у брата стащить весла от лодки… Но это был неверный путь: сила не помогла бы Павлику наладить отношения со старшими. На помощь приходит старичок, которого мальчик встречает в парке. Он говорит Павлику волшебное слово, после чего тот подходит к сестре, смотрит ей в глаза и, произнося свою просьбу, добавляет слово «пожалуйста» (предложение 40). И это слово делает мальчика сильнее!

Однажды наблюдала, как мальчишки на улице устроили драку: каждый стремился на кулаках доказать свою силу. Но вдруг один из них воскликнул: «Чего мы деремся? Пойдемте к турнику! Кто больше подтянется, тот из нас и сильнее!»

Могу сделать вывод, что сильный человек – это не всегда накачанные мускулы, а чаще – твердая воля и ум.(167 слов)

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 22 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.)



Сильный человек – это не только тот, кто обладает большой физической силой и крепким здоровьем, но и тот, кто отличается твёрдым, волевым характером, стойкостью.

В тексте Терри Добсона приведён случай, когда мужчина «крепкого телосложения» находился в ярости, выкрикивал ругательства, так как у него явно случилось несчастье. Чтобы остановить, успокоить его, рассказчик решил применить физическую силу («хотел достичь этого кулаками»), но поучительная история «пожилого японца» помогла утихомирить «огромную детину». Она дала ему возможность остыть, задуматься, найти в себе силы для преодоления горя, контролировать свои эмоции.

Ярким примером сильного человека нашего времени является Валентин Дикуль. Получив тяжелейшие травмы позвоночника, он не просто не сломался духовно, он выжил, восстановил своё здоровье и помогает достичь этого другим. Это человек, всегда идущий вперёд, никогда не опускающий руки, несмотря на те препятствия, которые встречаются на его жизненном пути.

Итак, сильный человек – это человек, в первую очередь, самостоятельный, способный себя контролировать и достигать цели, несмотря на все жизненные трудности.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 23 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)

Сильные люди – это те, что берут в жизни ответственность не только за себя, но и за окружающих. Сильный человек никогда не обидит других людей или животных. Он выше этого, так как в полной мере осознаёт природу своей силы. По-настоящему сильным является тот, кто развит духовно. Приведу примеры из текста Л. Андреева и жизненного опыта.

Приехавшие дачники были очень доброй семьёй. Они сумели приласкать собаку, которая не доверяла людям. Дали ей имя Кусака, ласкали, играли с ней. Эти люди – сильные люди, ведь они не просто не прогнали собаку, они дали ей понять, что не все люди злые, взяли на себя ответственность. Её любили, и она смогла полюбить, Собак считала себя кому-то нужной, а это и есть счастье. Получается, сильный человек способен пробудить любовь, сделать живое существо счастливым. Быть добрым и делать добрее других – это нелёгкая ответственность. И берут её на себя только сильные люди.

Что делает человека сильным? Наверное, жизненные обстоятельства укрепляют дух и делают человека сильнее. Приведу очень простой, но жизненный пример. Множество женщин пережили уход мужа из семьи, когда их бросили вместе с детьми. Но они не опустили рук. Казалось, что семья всегда будет вместе, но что-то произошло. Моральная сила духа не дала женщинам сломиться в такой тяжёлой ситуации. Они решили заняться собой и своими детьми и вскоре забыли о тяжёлом расставании.

В чём-то люди сильны, в чём-то слабы, но жизнь заставляет нас становиться сильными, ответственными, готовыми придти на помощь к тем, кто пока слаб.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 24 сборника тестов И.П.Цыбулько)Какого человека можно считать сильным?

Сильный человек- это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими недостатками и слабостями.

В тексте В. Астафьева приведён пример того, что сильным может быть не только человек, а может быть, автор иносказательно говорит о необходимости этого качества у всего живого. Однажды у героя текста на огороде разрослась медуница. Во время прополки он «раз-другой» бранил растения, на что они «обиделись» и к следующему году перестали расти. Наш герой нашёл «униженно прячущуюся» медуничку. Он извинился перед ней. Она простила и «растёт ныне по всему огороду». Я привёл пример того, что сила бывает не только физическая и что умение прощать говорит о сильном характере.

У каждого человека есть недостатки. Кто-то борется с ними, а у кого-то не хватает сил на это. Например, человек боится выступать перед большим скоплением людей. Тот, кто слаб духом, просто струсит, а сильный победит себя, и в конце концов его недостаток исчезнет и он перестанет бояться.

Сильный человек – это тот, кто свои недостатки ожжет превратить в достоинства. Ведь порой бывает так, что физически сильный человек может быть повержен морально сильным человеком.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.) Что такое красота?

Красота – субъективное понятие, то, что доставляет эстетическое и нравственное удовольствие. Это не обязательно внешний признак, ведь красивым может считаться всё то, что радует не только взор, но и, к примеру, слух.

В тексте А. Баркова перед нами предстаёт пример той самой красоты звука, которая воспринимается героями как символ счастья, «конец зимнему царству». Тетеревиная песня своим великолепием дарит «праздник душе», искреннюю радость.

В жизни красота везде окружает нас. Все мы знаем, как прекрасно северное сияние, Это природное явление своей необычностью, яркостью, обилием и переливами оттенков различных красок заставляет людей обращать на себя взор и любоваться.

Таким образом, красота – субъективное понятие, то Что доставляет удовольствие. Но не стоит забывать, что на данное понятие оказывает определённое влияние вкус. И то, что кто-то считает красивым, другому может показаться совершенно непримечательным, а иногда даже уродливым.

существо. Потому пёс Борожай и достоин того, чтобы о нём написали книгу.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.) Что такое красота?

Красивым можно назвать то, что отличается не только внешней красотой, но и глубиной внутреннего содержания. Такое определение я считаю единственно правильным.

Так, в тексте А. Баркова красота момента тетеревиного пения навсегда запала в душу автора. Ведь этот момент от множества других отличало не только внешнее великолепие природы, но и глубина содержания. Во-первых, этот поход можно назвать прекрасным, так как автор пошёл в лес с отцом – дорогим ему человеком. Во-вторых, эти песни означали начало весны, а весна всегда олицетворяется с чем-то хорошим и добрым, с началом жизни.

В жизнедеятельности человека есть тысячи моментов, которые, как кадры киноплёнки, остаются в нашей памяти, но лишь некоторым из них мы придаём особое значение. Такие моменты всегда носят глубокий и личный характер. Даже обычный поход или поездка могут оказаться подобным кадром, если рядом с вами есть очень дорогой и близкий человек. Любимым моментом в моей жизни наша первая семейная поездка в Петрозаводск. Многие посчитают это незначительным, но я была очень счастлива тогда, ведь мы ехали «в полном составе», а сейчас некоторых дорогих мне людей уже нет, и подобная поездка никогда уже не повторится…

Таким образом, я думаю, что красота – это очень глубокое понятие, которое е может ограничиться лишь внешней прелестью. Истинная красота – это красота человеческого общения.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 26 сборника тестов И.П.Цыбулько.) Что такое красота?

Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна…

В тексте В.Катаева описывается красота вьющегося куста красных цветов, которые тянулись через ограду. Автор олицетворяет этот куст, он говорит, что тот хотел «заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь», что делают там люди.

Летом у нас в саду цветут тоже прекрасные кусты. Это клематисы. Темно-сиреневые, отливающие бархатом, они затягивают всю веранду. Это так красиво! А когда через плети и соцветия пробивается солнце, то кажется, что лучики эти золотые, и они резвятся на бархатном покрывале.

Таким образом, красота для меня заключается в прекрасных летних цветах родного Ставрополья.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 28 сборника тестов И.П.Цыбулько.) Что такое красота?

Красота - это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном... Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота души человека и освещает мир людей, живущих рядом. Докажу этот тезис, используя аргументы из текста Ю.Сергеева и проанализировав свой жизненный опыт.

Во-первых, в предложенном фрагменте текста рассказывается о деде Гриничке. Он хорошо пел казачьи песни: „пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим… голосом” (предложения 5-6) Ребятишки всегда собирались вокруг него, а люди „ходили к нему, как на исповедь” (предложения 7). Всё это говорит о доброй и красивой душе человека. Несмотря на свой возраст, он молод душой, и в песнях возвращается в то время, когда он был „лихим казаком-рубаком”.

Во-вторых, душевная красота человека оценивается, прежде всего, его поступками. Всегда были, есть и будут существовать люди, поступки которых заслуживают уважение. Хочу назвать всего два имени – Серик Султангабиев и Сергей Солнечников. Оба на учениях, спасая людей, жертвуя собой, закрыли собой выпавшую из рук солдата гранату… Я не знаю, были ли они красивы внешне, но то, что души их прекрасны, - это бесспорно.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: главное в человеке то, что сокрыто от глаз, то, что делает его человеком, - его душа.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 29 сборника тестов И.П.Цыбулько.) Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?

Учитель, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова, - это «лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни.

В тексте Л.Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым классным руководителем шестого класса, заставил ребят полюбить свой предмет. Уже через три месяца все ученики сидели на его уроках как «одурманенные» и не хотели покидать кабинет, когда звенел звонок: они ждали новых слов и стихов своего наставника. Вот оно, проникновение в душу каждого ребенка!

В моей школе тоже есть хорошие учителя, но я бы хотела выделить своего любимого преподавателя географии. На этот урок я всегда иду с удовольствием и прислушиваюсь к каждому слову учителя. Как интересно она рассказывает про климат в полупустынях и субтропиках, какие заочные путешествия мы совершаем вместе с ней то в Индию, то в Африку…

Итак, учитель-это человек, который формирует духовную жизнь своего воспитанника: ум, чувства, волю, убежденность. А это очень ответственное дело!

Сочинение ученицы С.Н.Мищенко

Сочинение ученика С.Н.Мищенко

Сильный человек – это такой человек, который может извиниться первым. Он силён характером, его тяжело сломить, если он решил достичь чего-то. Я считаю, что сильным человека делают его поступки, а не его физическая сила. Сильный – это тот, кто признаёт свои ошибки и пытается исправить их. Чтобы доказать это, обратимся к тексту.

В предложениях 21-26 говорится о том, что автор бранил медуницу и она вся пропала. Он понял, что без неё плохо, что-то изменилось сразу в саду. И автор, признав свою ошибку, извинился перед медуницей. Я считаю, что это поступок человека, который силёр характером.

Недавно я смотрел передачу о том, как люди ездили по детским домам и делали детям подарки просто так, бескорыстно. По-моему, это поступок сильных людей, ведь они понимали, как тяжело этим детям пришлось в жизни, и они поддержали их, приняв на себя их печали.

Итак, сильный человек – это не тот, кто может в прямом смысле слова поднимать тяжести, а тот, кто ради чужого счастья готов сделать многое.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 24 сборника тестов И.П.Цыбулько)

Сильный человек- это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими недостатками и слабостями.

В тексте В. Астафьева приведён пример того, что сильным может быть не только человек, а может быть, автор иносказательно говорит о необходимости этого качества у всего живого. Однажды у героя текста на огороде разрослась медуница. Во время прополки он «раз-другой» бранил растения, на что они «обиделись» и к следующему году перестали расти. Наш герой нашёл «униженно прячущуюся» медуничку. Он извинился перед ней. Она простила и «растёт ныне по всему огороду». Я привёл пример того, что сила бывает не только физическая и что умение прощать говорит о сильном характере.

У каждого человека есть недостатки. Кто-то борется с ними, а у кого-то не хватает сил на это. Например, человек боится выступать перед большим скоплением людей. Тот, кто слаб духом, просто струсит, а сильный победит себя, и в конце концов его недостаток исчезнет и он перестанет бояться.

Сильный человек – это тот, кто свои недостатки ожжет превратить в достоинства. Ведь порой бывает так, что физически сильный человек может быть повержен морально сильным человеком.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 24 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.)

Сильный человек – это тот, который может сделать первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек, который может попросить прощения, ведь обидеть легко, а извиниться сложно.



В тексте В. Астафьева (предложения 21-25) сам автор делает ошибку, которую осознаёт и исправляет. В его словах о «прощении» и таится понятие «сильный человек».

Самая великая сила человеческого духа заключается не в стремлении избегать неудач, а в умении подняться после каждого падения. Сильным человеком я считаю свою прабабушку. После того как умер её муж, она долго не могла отпустить прошлое и жить настоящим. Я её обняла и пожалела, но она мне сказала: «Жалость к себе, обиды на жизнь истощают нас, опустошая душу. Они заставляют нас двигаться по замкнутому кругу, годами возвращаясь к одним и тем же горьким мыслям».

Таким образом, можно подвести итог: никогда не поздно начать всё сначала. Но, чтобы начать новую жизнь, нужно отпустить прошлое, не важно, хорошим оно было или плохим. Нельзя жить вечно с кругом горьких потерь, нельзя жить с сожалением о прошлом ушедшем счастье. Всё это отнимает силы, лишая надежды на будущее. Всё уже ушло, поэтому не нужно стараться его вернуть, ибо силы будут потрачены зря, а слезами горю не поможешь. И теперь, когда я прихожу к моей прабабушке, она рассказывает мне про ужа с улыбкой и гордостью. Не зацикливайтесь на мыслях о прошлом, живите сегодняшним днём. И тогда вас можно будет назвать сильным человеком.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?»

У поэта Николая Заболоцкого есть такие замечательные строчки:

Что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Текст А.С.Баркова позволяет мне сказать, что красота – это не «пустой сосуд», а «сосуд», наполненный прелестными картинами природы, чудесной песней черных птиц, восторгом человека, понимающего прекрасное в жизни.

Писатель рисует нам картину чудной апрельской ночи. А как диковинна песня тетеревов! Именно этот необыкновенный хор вызывает восхищение у одного из героев текста (предложение 23-24): «…это лучшая песня. Послушаешь ее, и весь месяц на душе праздник!» Вот она, красота, так вдохновенно влияющая на человека!

Однажды у Л.Н.Толстого был в гостях поэт А.А.Фет. Во время вечерней прогулки Фет вдруг нагнулся и что-то поднял из травы. Это были два светлячка, которые горели в ночи. «Какая красота!» - воскликнула Софья Андреевна, жена Л.Н.Толстого. На другой день, перед завтраком, она под своим прибором нашла лист бумаги, на котором было написано:

В моей руке – твоя рука!

Какое чудо!

А на руке – два светляка,

Два изумруда…

Вот оно, умение художника слова подметить красоту в обыденном!

Могу сделать вывод, что красота – это все прекрасное в мире, окружающем нас. Нужно только уметь подметить это чудо.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)

Сочинение ученицы С.Н.Мищенко.

Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ человек. ?

Какого человека можно считать сильным? В моём понимании, сильный человек – это тот, кто не обидит слабого, кто не опускает руки, даже если ситуация кажется безвыходной. Сильный – это человек, который старается добиться всего сам и может идти наперекор своим принципам или привычкам.

В тексте В Осеевой мы видим мальчика, который, выслушав старичка, смог найти способ, чтобы помириться со всеми, кого он обидел предложения 30-33. . Человек, даже если он ещё совсем юный, который смог перебороть

себя, является сильным человеком.

В жизни мы тоже встречаемся с сильными людьми. К примеру, это люди с ограниченными возможностями. Я знаю историю прекрасного человека – Ника Вуйчича. Этот сильный человек родился без рук и без ног. В детстве Ник переживал из-за этого, но смог преодолеть свои страхи, смог принять себя таким, какой он есть. В своей жизни он добился многого. Ник – самый известный мотивационный спикер. Его приглашают в университеты и разные другие заведения для того, чтобы он направил людей на путь поиска смысла жизни. Его болезнь не помешала ему жениться.

Примером Ника я хотела сказать, что человек, не важно, какой он, инвалид или нет, должен быть сильным: ведь у каждого должен быть смысл в жизни. Даже если вы думаете, что всё, выхода нет, нельзя сдаваться. Нужно верить в себя. Нужно оставаться сильным.


Другие работы по этой теме:

  1. Какого человека можно считать сильным? Сильный человек – это такой человек, который может извиниться первым. Он силён характером, его тяжело сломить, если он решил достичь...
  2. Что такое дружба? Дружба-это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии и искренности, на терпении и понимании. Друг это тот, который в самую трудную минуту не...
  3. Какого человека можно считать сильным? Сильный человек – это тот, который может сделать первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек,...
  4. Какого человека можно считать сильным? Сильные люди – это те, что берут в жизни ответственность не только за себя, но и за окружающих. Сильный человек...
  5. Сильный человек – это не только тот, кто обладает большой физической силой и крепким здоровьем, но и тот, кто отличается твёрдым, волевым характером, стойкостью. В...
  6. Какого человека можно считать сильным? Сильный человек – это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими...
  7. Два взгляда на один вопрос… Сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко. . Сочинение 1. “В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким...
  8. Что такое дружба? Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на...

Сила духа – это деятельная решимость идти к цели, преодолевая любые препятствия. Каждый человек хотел бы быть сильным, но не всем удается. Примеры силы (или слабости) духа находятся и в художественной литературе, и в окружающей нас реальности.

Аргументы из литературы

  1. (56 слов) В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» образцом силы духа может послужить Стародум. Герой знакомится с молодым офицером, который кажется порядочным. Однако вскоре объявили войну, друг главного героя уклонился от защиты Родины и преуспел в тылу. Стародум же поехал на поле боя, был ранен и обойден. Но это происшествие не сломило его и не лишило веры в торжество правды.
  2. (48 слов) Эраст, герой повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», оказался слабым человеком, не смог соответствовать любви крестьянки Лизы. Юноша, соблазнив девушку и получив свое, проматывает состояние и решает найти себе выгодную партию. Эраст обманул Лизу и женился на другой, а она утопилась, поэтому бессилие героя оказалось наказано вечными муками совести.
  3. (54 слова) Чацкий, герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», является по-настоящему сильным человеком, у него хватило смелости идти не только против одного влиятельного человека, Фамусова, но и против толпы его сторонников. Чацкий проповедовал правду, свободу, выступал против чинопочитания и лжи. От него все отвернулись, но Александр все равно не сдавался, это ли не сила духа?
  4. (59 слов) В романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина сила духа сосредоточена в Татьяне. Полюбив Онегина, она была готова ради него на все. Девушка не испугалась даже признаться, а ведь это было неприемлемо в XIX веке. Сила духа, сила любви преодолевала все преграды, кроме одной – отсутствие ответных чувств. Татьяна осталась несчастна, но в ней есть стержень и на ее стороне правда.
  5. (47 слов) Мцыри, главный герой одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова, всю жизнь тосковал по родному Кавказу и свободе. У героя была цель: хоть на миг пожить по-настоящему, за пределами монастыря. И Мцыри сбежал, пытался вернуться к родным местам. У него не вышло, но эта жажда свободы открывает в герое силу духа.
  6. (48 слов) Печорин, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — сильный духом человек. Например, когда Грушницкий затеял против него нечестную дуэль, Григорий не испугался, а хладнокровно довел игру до конца, наказав подлеца смертью. Этот поступок совсем не милосердный, однако сильный, ведь в противном случае герой погиб бы сам.
  7. (52 слова) Главный герой рассказа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» полностью лишен какой-либо душевной силы, он всю жизнь боялся опасностей, а поэтому и не жил, а только существовал в норе без друзей, любви, простых радостей. Из-за слабости все прошло мимо пискаря, хоть его существование было долгим, но абсолютно пустым. Без силы духа нет и жизни.
  8. (36 слов) В рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника» экзекутор Червяков чихнул на генерала Брызжалова и настолько испугался последствий этой случайности, что, в конце концов, умер от ужаса. Страх лишил героя здравого смысла, вот к чему приводит слабость духа.
  9. (41 слов) Андрея Соколова, главного героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека», можно назвать сильной личностью. Он отправился на войну, потому что Родина в опасности, прошел все ее ужасы, потом и плен, и концлагерь. Соколов – настоящий герой, хотя сам никогда не понимал своей силы.
  10. (60 слов) У Василия Теркина, героя одноименной поэмы А.Т. Твардовского, сила духа сочетается с юмором и легкостью, будто ничего не стоит бойцу совершать поступки, которые немногие современные люди смогут без страха и позерства повторить. Например, в главе «Поединок» рассказывается о противостоянии героя с немцем: враг откормленный, лучше подготовленный, но Василий победил, и эта победа произошла исключительно на морально-волевых качествах, из-за силы духа.
  11. Примеры из жизни, кино и СМИ

    1. (54 слова) Сантехник Дмитрий, герой фильма «Дурак» Ю. Быкова, попытался пойти против системы ради блага почти тысячи человек, которых просто бросили. В здании общежития герой заметил огромную трещину, дом вот-вот рухнет, люди погибнут или останутся на улице. Он борется за незнакомцев против власти, сражается до конца. Он погиб, система все-таки победила, однако сила характера героя вызывает уважение.
    2. (46 слов) Чак Ноланд, главный герой фильма «Изгой» Р. Земекиса, оказался в экстремальной ситуации: самолет, на котором герой путешествовал, падает, он оказывается на необитаемом острове. В такой ситуации если сдашься – погибнешь. Нужно принимать решения здесь и сейчас. Чак напряг свои внутренние силы, выжил и смог переосмыслить свою жизнь.
    3. (44 слова) Эксцентричный капитан Джек Воробей из фильма Гора Вербински «Пираты Карибского моря: На краю света» олицетворяет собой непотопляемость. Этот герой попал на тот свет и вернулся обратно, глазом не моргнув. А все потому, что он никогда не сдается, и это качество делает его сильным человеком.
    4. (41 слово) Человеком огромной силы духа является Ник Вуйчич. У Ника нет рук и ног, однако он смог получить диплом с двумя специальностями, найти любовь, путешествовать и читать лекции, которые помогают другим людям. Такие герои вызывают мотивируют на свершение великих дел своим примером.
    5. (46 слов) Питер Динклэйдж, известный многим по роли Тириона Ланистера из сериала «Игра престолов», преодолел многие препятствия. Динклэйдж родился с ахондроплазией (болезнь, приводящая к карликовости), у него бедная семья, в начале карьеры не было никакого успеха. Сейчас же этот актер обладает огромной популярностью, проблемы только закалили его характер.
    6. (52 слова) Стивен Хокинг, являющийся светилом современной науки, с 20 лет он борется с боковым амиотрофическим склерозом. Сейчас эта болезнь не поддается лечению, ученый парализован, даже говорит только с помощью синтезатора речи. Однако Хокинг не сдается: он продолжает научную деятельность, вдохновляет на новые свершения молодых ученых, даже появляется в комедийном сериале «Теория большого взрыва».
    7. (67 слов) У одной моей знакомой нашли рак. Это молодая женщина с маленьким ребенком, а болезнь находилась уже в последней стадии. Первое, о чем она подумала – как устроить ребенка наилучшим образом. Второе – как жить дальше. Можно было бы плакать в ожидании конца, но женщина стала помогать другим больным, а также жить полной жизнью, не откладывая какие-то встречи, путешествия, знакомства. Нужно обладать огромным внутренним стержнем, чтобы повторить ее подвиг.
    8. (47 слов) Моя знакомая пережила операцию, которая прошла не совсем удачно. Организм отторгал материал, который вшили при хирургическом вмешательстве, начиналось воспаление. Ей сделали еще несколько операций, огромное количество уколов, в больничной палате прошел целый год жизни. Однако этот год закалил ее характер, научил ее не сдаваться и быть сильной.
    9. (62 слова) В детстве со мной произошло происшествие, заставившее меня быть сильной под страхом смерти. Я только училась плавать, но случайно попала на глубокое место, где не доставала дна, испугалась и начала тонуть. До берега было достаточно далеко. Тогда я поняла, что если не успокоюсь и не буду сильной, то не смогу спастись. И я поплыла, как смогла, но поплыла и осталась в живых.
    10. (57 слов) Однажды, когда я была еще совсем маленькая, мама выглянула из квартиры и увидела, что в подъезде стоит дым, и нельзя выйти, особенно с ребенком. Но в окно мама увидела пожарную машину, поэтому мы вышли на балкон, и мама стала подавать сигналы пожарным. Те заметили нас и вытащили. Мама не растерялась, она должна была стать сильной ради меня.
    11. Сила духа – это не только идти в бой с шашкой наголо, часто она требуется и в повседневной жизни, чтобы бороться со всеми проблемами и неприятностями. Это качество необходимо в себе воспитывать, без него нельзя, как пела группа «Кино»: «Ты должен быть сильным, иначе, зачем тебе быть?».

      Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также: