Лиличка разбор. Комплексный анализ стихотворения

Лиличка!

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые

Сегодня сидишь вот,

сердце в железе.
День ещё -
выгонишь,
может быть, изругав.


Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссеча́сь.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Всё равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.

горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдёт,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей
мне
нету моря,

Захочет покоя уставший слон -

Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,

Если б так поэта измучила,
он

а мне
ни один не радостен звон,

И в пролёт не брошусь,
и не выпью яда,

Надо мною,
кроме твоего взгляда,

Завтра забудешь,
что тебя короновал,

и су́етных дней взметённый карнавал

Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть

твой уходящий шаг.


Представленное выше стихотворение-рэп Владимира Маяковского известно многим, особенно после переложения его на музыку рок-групп «Песняры» и «Сплин» , однако я хочу ещё раз поговорить о нём.

Стихотворение-письмо-отчаяние поэта (лирический герой и есть сам Маяковский ) - безумно по своей сути, оно даже, можно утверждать, суицидального характера, хоть там и говорится, что отчаявшийся поэт и не покончит с собой (в итоге он в жизни всё-таки покончил).

Безумие - как страсть , когда кроме объёкта «любви» ничего в жизни не видишь. Такое часто встречается и не редки самоубийства на этой почве, когда кажется, что не можешь больше жить без «любимого» человека.

Показанное чувство поэта трагично, это неразделённая «любовь» , это муки и переживание, это что-то адское («глава в крученыховском аде»), зависимое, материальное (взгляд, звон голоса, руки и т.д.)

Но проглядим построчно…

Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступлённый, гладил.


Они (поэт и «возлюбленная» поэта) курят в комнате, много курят, комната напоминает ад («глава в крученыховском аде»... - Имеется в виду поэма А. Кручёных и В. Хлебникова «Игра в аду» ). Они не разговаривают, всё время говорит, обращается к возлюбленной Лиличке поэт , но нет ответа в продолжение всего разговора, стиха между ними.

Поэт измучивает себя, говоря ей: помнишь, как за этим окном я впервые руки твои, исступлённый, гладил? Исступление – состояния бесовское, одержимое…

Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День ещё -
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.


Поэт-псих ей орёт о своих муках, а она сидит, сердце в железе (мёртвое, безучастное к его крикам), а через какое-то время, он чувствует, что она его выгонит совсем (надоест ей окончательно). Он окажется в мутной передней, с дрожащими руками… сломанными дрожью холода, которые он пытается засунуть в рукава, чтобы согреться…

Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.

Он выбежит, и видно, это было уже много раз – такие безумства, он предчувствует продолжение припадка. Дикий, безумный , отчаяньем иссечась (как ножом или бритвой ) окажется на улице. Но он хочет прямо сейчас проститься, закрыть эту «тему», не тянуть муки, забыть о ней.

Всё равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.


«Любовь» поэта – тяжкая гиря для неё, Лилички , но ему всё равно обидно, он плачет прямо у неё на глазах, точнее ревёт как ребёнок, у которого отнимают игрушку.

Если быка трудом уморят -
он уйдёт,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей
мне
нету моря ,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.


Дальше поэт сравнивает себя с быком , который трудится до смертельной усталости, он хочет отдохнуть в холодных водах. Вот «любовь» Лилички – это для безумца холодная морская вода, но в ней он даже плачем не может вымолить(!!!) отдыха . А другого хорошего ему ничего и не надо.

Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.


Со слоном – такая же история. Опять он уставший, хочет отдохнуть в песке (кстати «опожаренном», выгоревшем), но «любовь» поэта , Лиличка , – и есть солнце (отдых , счастье, смысл жизни), а при этом он не знает, где она и с кем шляется. Хочет солнца на небе, а его нет, оно исчезло за тучами.

Интересно Маяковский говорит о себе как о быке, царственном слоне… нечто большое, но животное (поэт живёт животными чувствами). Большой Маяковский с говорящей фамилией!!!

Рифмы «уморят – моря» несут противопоставление: как смерть и жизнь (отдых), как море Лиличка смертельна для Маяковского . С рифмами «Слон – солнца» такая похожая ситуация: слон хочет жизни, отдыха через солнце Лиличку, которое на самом деле безжизненное, зашло за тучи, отсутствует.

Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.


Поэт так измучен, что ему и деньги не нужны, потому что они для него уже не звенят, как звенит имя «возлюбленной» – Лиличка !

И в пролёт не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.


Поэт говорит о том, что не покончит с собой, что оружие не властно над ним, но властен взгляд Лилички , а она его бросает, прогоняет, они расстаются, значит всё равно по логики поэта ждёт смерть через самоубийство . Хитро -то как безумие.

Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметённый карнавал
растреплет страницы моих книжек...


Ему горько, что, не смотря на его суицид, она его всё равно забудет, дурака, который чёл её королевой , а душу свою «любовью» выжег дотла. Дни (время) растреплют, развеют листья-страницы его стихов. Ему жаль себя. Себялюбивое состояние.

Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.


Они в комнате, он всё говорит ей, говорит… но его слова для неё – словно сухие листья… она уйдёт и не остановится, хоть он жадно и дышит (жаден к ней, не хочет её терять как объект для удовольствия). Но он при этом ещё и романтик, поэт-романтик : он нежностью просит Лиличку выстлать её уходящий шаг. Вспоминается Иисус Христос , на осле въезжающий в Иерусалим, ему тоже шаг выстилали.

Но она всё равно уйдёт, Лиличка, его личный персональный Джыжас.

P.S. Владимир Маяковский и Лиля Брик мучительно встречались с 1915 по 1930 год до дня смерти поэта, который по официальным данным застрелился.

Лиличка! (1916)

Стихотворение адресовано Лиле Юрьевне Брик, которая на протяжении долгих лет оставалась музой Владимира Маяковского. Их связывали непростые взаимоотношения.

Тем не менее, эта женщина была для поэта идеа­лом. Именно ей он в первый же вечер их знакомства посвятил поэму «Облако в штанах». Были и многие другие посвящения.

Но самым ярким из них можно назвать стихо- творение-письмо «Лиличка!». Оно было написано примерно через год после знакомства Лили Брик и Маяковского.

Привычное начало любого письма - обращение к адресату по имени с восклицательным знаком. Это обращение стало названием произведения. Перед нами письмо героя к женщине, которая, видимо, может его покинуть в любой момент. Поэт безумно влюблён, но его пылкая страсть превратилась для любимой в обузу.

Взволнованная интонация письма выражена свой­ственным Маяковскому акцентным стихом. Большое значение играют паузы и графическое выделение особо значимых текстовых фрагментов.

Уже первые строчки этого письма передают на­пряжённое состояние автора. Изображённый инте­рьер тоже погружает в соответствующее настроение: «Дым табачный воздух выел. / Комната - / глава в кручёныховском аде» (подразумевается поэма А. Кручёных и В. Хлебникова «Игра в аду»).

В нескольких коротких предложениях поэт вспо­минает прошлое («Вспомни - / за этим окном / впер­вые / руки твои, исступлённый, гладил»), определяет настоящее («Сегодня сидишь вот, / сердце в железе») и будущее («День ещё - / выгонишь, / может быть, изругав. / В мутной передней долго не влезет / сло­манная дрожью рука в рукав»). И дальше - самые пронзительные строчки:

тело в улицу брошу я.

Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.

Отчаянье поэта так велико, предчувствие, что лю­бимая покинет его так мучительно, что он не хочет длить эту муку и просит её: «дай простимся сейчас». С присущей поэту образностью Маяковский пытается доказать свою любовь. И мы видим, что это чувство владеет им безраздельно.

Кульминацией этого страстного письма можно на­звать слова о тяге к самоубийству, которое герой не может совершить, потому что над ним «не властно лезвие ни одного ножа», кроме взгляда любимой:

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Поэт будто бы всеми силами открещивается от рокового поступка, но в свете его будущей гибели это звучит трагически.

Гиперболизм образов - главная характерная черта выразительных языковых средств поэта.

Лирический герой опосредованно сравнивает себя с быком, которого «трудом уморят», с уставшим сло­ном, говорит о своём безумном отчаянии: «…душу цветущую любовью выжег».

Эпитет цветущая к слову душа для Маяковского является привычным - душа у поэта почти всегда цветущая, широкая, великая. Такой лирический герой личные проблемы всегда воспринимает как вселенскую катастрофу. Дополнительную эмоцио­нальную окраску дают яркие метафоры (карнавал дней; листья слов).

Как всегда в произведениях Маяковского, мы на­ходим в тексте этого лирического письма необычные лексические единицы (обезумлюсъ, отчаяньем иссе- часъ; выреветъ; кручёныховский ад).

Гиперболизм образов соединяется у автора этого романтического и наполненного горечью стихотво­рения со щемящей и беззащитной нежностью: «Не надо этого, / дорогая, /хорошая…»; «а мне / ни один не радостен звон, / кроме звона твоего любимого имени»; «Кроме любви твоей, / мне / нету солнца…»; «Дай хоть / последней нежностью выстелить / твой уходящий шаг».

Перед нами страстный монолог о любви, за стро ками которого обозначен трагический силуэт лири ческого героя.

Здесь искали:

  • лиличка анализ
  • анализ стихотворения лиличка
  • маяковский лиличка анализ

Тема любви в творчестве «агитатора, горлана, бунтаря» Владимира Маяковского не так широко представлена, как тема революции или тема «светлого будущего». Однако сам поэт утверждал, что «любовь – это сердце всего», что от нее «разворачиваются и стихи, и дела». К сожалению, личная жизнь Маяковского не складывалась, как, пожалуй, у любого поэта. Ведь счастливый человек не может «выреветь горечь обиженных жалоб». Но «громада любовь» поэта все-таки оставила яркий след в истории мировой поэзии, а одним из самых запоминающихся можно считать стихотворение «Лиличка!» , анализ которого и будет представлен.

У стихотворения подзаголовок «Вместо письма», но сложно назвать его любовным посланием, ведь оно лишено той интимности, сокровенности, которая обычно звучит в подобного рода стихах, таких как пушкинское «К*» или «На холмах Грузии». Скорее, здесь можно услышать полемику с романтическими чувствами, которые испытывал лирический герой XIX века. Герой ХХ века может сопоставить свое чувство с ураганом, огнем, водой – с неуправляемой стихией, которая неотвратимо наступает, и противостоять ей может далеко не каждый.

Все стихотворение «Лиличка!» построено на приеме антитезы , что очень характерно для творчества Маяковского. Стихотворение, судя по названию, посвящено Лиле Брик, жене мелкого промышленника Осипа Брика. Между ними возник бурный роман, и все последующие произведения Маяковский посвящал только Лиле. С лета 1918 года они живут втроем, а Маяковский посвящает ей даже публикацию первого тома своих сочинений. Но отношения развиваются непросто: Лиля Брик, польщенная вниманием известного поэта, играет на его чувствах, вызывая ревность, то приближая, то отдаляя от себя. При этом она позволяла себе циничные высказывания вроде этих: «Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи».

Действительно, при чтении «Лилички» больше испытываешь мучение, нежели радость. Уже сама атмосфера, в которой находятся герои, напоминает «главу в кручёныховском аде» , то есть обстановку, воссозданную А. Кручёных – тоже поэтом-футуристом. Но именно здесь, в комнате, где «дым табачный воздух выел» , герой ее «руки, исступленный, гладил» . Ощущение сиюминутности счастья подчеркнуто использованием хронотопов : «гладил» - прошлое, сейчас, в настоящем времени, - «сидишь, сердце в железе» , а уже завтра «выгонишь, может быть, изругав» .

Казалось бы, лирический герой испытывает романтическое настроение, ведь его любовь уподобляется морю, солнцу, таланту - природным силам. Но далее следует странное сравнение:

Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь…

Становится ясно, что герой не уверен в чувствах возлюбленной к нему, и это доставляет мучение и ей, и ему. Для нее это гиря, как думает герой, а для него самого – состояние, которое невозможно передать обычными словами. Именно поэтому Маяковский прибегает к параллелизму - такому порядку расположения предложений, при котором одна группа слов заключает в себе образы и мысли, соответствующие другой.

Для передачи состояния своего героя автор использует сопоставление с быком и слоном – крупными животными, явно вызывающими ассоциацию с самим поэтом. Каждое животное, устав от тяжелого труда, может отдохнуть, если «разляжется в холодных водах» или «царственным ляжет в опожаренном песке» . А герою невозможно отдохнуть от любви, которая становится для него непосильным трудом.

Возможно, для кого-то выходом из сложившейся ситуации стало бы самоубийство, но герой уверен, что он «и в пролет не бросится» , «и не выпьет яда» , «и курок не сможет над виском нажать» сам. Если только любимая прикажет. Страшно, что здесь это прозвучало сродни предсказанию: сам Владимир Маяковский, устав от боли и разочарования, все-таки «смог курок над виском нажать» .

Последние строчки, отделенные даже чисто внешне от всего стихотворения, звучат как молитва, как мольба о помощи:

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

И здесь возникает параллель: именно «слов сухие листья» должны выстелить путь уходящей героине. Получается, что все уже высказанные слова о любви становятся, как и опавшие листья, мертвыми, ненужными, пригодными разве что для растопки. Еще ни одному поэту не удавалось передать отчаяние с такой силой.

  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского
  • «Облако в штанах», анализ поэмы Владимира Маяковского

Мкртчян Диана, 10 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Всероссийская дистанционная олимпиада:

Комплексный анализ поэтического текста (для 9-11 классов).

Работу выполнила ученица 10а класса

ГБОУ «Школы №41 им. Г.А.Тарана» города Москвы

Мкртчян Диана

Учитель: Ерохина Любовь Алексеевна

Стихотворение Владимира Маяковского «Лиличка!» было написано в 1916 году. На год ранее поэт знакомится с Лилей Брик, которой посвящено это стихотворение. На протяжении долгих лет она оставалась музой поэта. Их связывали непростые взаимоотношения. Это стихотворение первого дооктябрьского периода и входит в сборник сочинений Маяковского Том 1.

«Лиличка!» - стихотворение, призванное «вместо письма» явиться прощанием с любимой женщиной, которое пропитано любовной горечью поэта и является не посланием, а «последним криком" отчаянья. Лирический герой говорит о том, что не выдержит расставания с любимой. Он страдает от неразделенной любви, он просит, кричит, молит не оставлять его. И уже в первых строках можно почувствовать напряженное состояние автора. Изображенный интерьер погружает в соответсвующее состояние: «Дым табачный воздух выел. Комната - глава в кручёныховском аде»). Он орёт ей о своих муках, но она остаётся равнодушна к этому: («Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День ещё - ввгонишь, может быть, изругав») Он чувствует, что скоро она выгонит его "изругав". Эта женщина является для него идеалом. Поэт сравнивает себя с быком, который трудится до смертельной усталости и хочет отдохнуть в холодных водах. «Любовь» Лилички - холодная морская вода для бунтаря, но в ней он даже плачем не может вымолить отдыха: («Если быка трудом уморят - он уйдет, разляжется в холодных водах. Кроме любви твоей мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь моря»). Однако наряду с обычной для лирики главной темой в стихе «Лиличка!» есть мотивы, характерные для Маяковского лично.Он пишет, что не покончит с собой, что - ничто не властно над ним, кроме взгляда Лилички, но в жизни он идёт на этот шаг: («И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа»).

Этим стихотворением поэт хочет передать свои чувства к Лиле Брик читателю. Как говорилось ранее, это является не столь посланием, сколько «последним криком». Оно состоит из двух частей: в первой описывается внутренний мир лирического героя, во второй представляется лирическая просьба. В стихотворении употребляется много эпитетов: «дорогая», «иступленный», "сломанная» и другие; сравнение (например, любовь с трудом быка); срифмованные слова противоположного значения («уморят-моря», «слон - солнца» и так далее). Каждое слово выражает чувство Героя. В этом лирическом "крике" очень много живых чувств, которые нам дает прочувствовать автор.

Герой тяготится предстоящим расставанием с любимой. Он благодарен, так как не осуждает ее, не пытается давить на жалость или угрожать. Он в отчаянии и опустил руки и даже не пытается удержать ее, он хочет лишь «последней нежностью выстелить» уходящий шаг возлюбленной.

В стихотворении присутствует сложная композиция, имеющая две своеобразные лирические кульминации. Первая кульминация выражена в строках: «Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб..» Вторая перекликается с первой в концовке стихотворения: «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг...» Построение стихотворения в целом призвано описать «громаду-любовь» сильное и всепоглощающее чувство лирического героя.

Снаружи наш лирический герой, как и сам Маяковский, большой и неуклюжий, но внутри очень чувствительный и сильно переживающий свою неразделенную любовь. Он ищет спасения именно в любви. Герой отпускает Лиличку, понимая, что его любовь груз для нее, но в сердце всегда будет хранить ее образ: («Все равно любовь моя - тяжкая гиря ведь - висит на тебе, куда ни бежала б. Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб»).

Лирический герой стихотворения "Лиличка!" - тонко и глубоко чувствующая натура. Он противопоставляет себя другим поэтам, которые способны уйти, отказаться от своей любви, если захотят покоя, променять любимую "на деньги и славу". Он же живет любовью к героине, любовь для него самое главное в жизни, он не способен ее на что-либо променять. Для более яркого выражения этой мысли поэт использует анафору: «Кроме любви твоей, мне нету моря... Кроме любви твоей, мне нету солнца... Метафоры (например, «душу любовью выжег») и эпитеты («душу цветущую») передают ранимость, неординарность героя, силу его чувства, а многосоюзие помогает усилить динамику произведения, чтобы понять, как сильно любовь овладела душой лирического героя: «И в пролет не брошусь, И не выпью яда, И курок не смогу над виском нажать..» Таким образом, использованные Маяковским поэтические приемы помогают наиболее полно и ярко изобразить лирического героя, который способен искренне и сильно любить, жертвовать собой ради любви и любимой.

Поэтическое творчество В. Маяковского всегда поражает неожиданностью неологизмов и ненормативных грамматических форм. И данное стихотворение не обошлось без них. Так, слова «обезумлюсь» и «иссечась» характеризуются неожиданным использованием постфикса "-ся", который указывает на направленность психического состояния на субъект речи. Также причастие - новообразование «опожаренный». В контексте произведения это слово поддерживает общий экспрессивный накал. Большое место в поэтическом пространстве стихотворения занимают глаголы (их около 50), преимущественно совершенного вида. Обращают на себя внимание глаголы с приставками "вы-", "из-". Глаголы и отглагольные формы, как бы нанизываясь друг на друга, создают эмоциональное поле высокого напряжения, подчеркивая грандиозность чувства героя. Стихотворение воспринимается как своеобразная внутренняя речь, не оставляя ощущения строфичности, тем не менее оно содержит 10 строф по 4 строки с перекрестной рифмой. В каждой строчке в основном по 4 ударения. Стихотворение написано акцентным стихом, что создает иллюзию непосредственности речи, ведь перед нами письмо. Особый ритм взволнованной речи создают предложения с обратным порядком слов, которых в стихотворении более 90%.

Маяковский принадлежал к такому направлению начала XX века, как футуризм. Футуризм опирался на новейшие философские, психологические, лингвистические и научно-технические идеи. Трагедия личного, сплетенная с социальным, которое в творчестве Маяковского неотделимо от личного, отражается в стихотворении «Лиличка!».

Невозможно представить себе его поэзию без этого "фона": поэму "Облако в штанах" - без того, что "было, было в Одессе", поэму "Человек" - без невского блеска, "Про это" - без Мясницкой и "пресненских миражей", "Хорошо!" - без "двенадцати квадратных аршин жилья", без лично увиденного и выстраданного. Факт, случай, подробность входили в стих не как засушенные цветы в гербарий, а скорее как живое растение, пересаживаемое вместе с грунтом. Поэт неотделим от своего времени, своего поколения, друзей, от литературных споров и боев, от всего, что происходило вокруг, что рушилось и создавалось заново за двадцать лет работы. «Его стихи были неотделимой частью нашей жизни, - пишет режиссер Сергей Юткевич. - Появление каждой новой его строчки было как бы личным событием в нашей биографии». Маяковский был футуристом, все футуристы - люди, которые эпатировали публику скандалами, новыми (придуманными ими словами), они рождали новое искусство, свергая всех предшественников - классиков. Маяковский сделал структуру стиха "лесенкой", тем самым изменив первоначальный строй стихов.

Новые темы: уход от классического изящного красивого изложения - выпяченная грубость, жёсткость, примитивность.

Новые темы, обращённые к примитивному быту.

Одна из ярких фишек - словообразование - придумывание новых слов.

Ну и лесенка, конечно, новая схема рифмования. В общем то они черпали вдохновения в творчестве поэтов прошлых лет - делая наоборот, то есть переворачивая все с ног на голову. Традиции классиков он не поддерживал, общался с Давидом Бурлюком, который оказал на него достаточное влияние для того, чтобы Владимир стал футуристом.

Сегодня стихи В. Маяковского о любви заняли место среди вершин любовной поэзии XX века: Любовное чувство Маяковского стремится осуществиться во всем своём немыслимом, гиперболическом объёме.

Нервный, всегда на пределе чувств, один из самых харизматичных и сильных поэтов раннего СССР, Маяковский всю свою короткую жизнь был предан одной женщине. Женщине, которая жила с ним под одной крышей, но… принадлежала другому.

Своя в богемной Москве, творческая и неуравновешенная, Лиля Брик была женщиной Мандельштама. Живя втроем, два советских поэта дружили, а единственная женщина, Лиля, их вдохновляла: делая счастливым одного, и медленно убивая другого. Мучаясь от неразделенных чувств, Маяковский изливал боль доступным ему способом: писал стихи, в каждом из которых узнается сводившая с ума страсть.

«Лиличка» - это невыразимо пронзительное, печальное и одновременно трогательное стихотворение, сошедшее с пера автора майским днем 1916 года.

Стиль «Лилечки» напряженный и рваный, напоминающий какое-то тревожное заклинание, или проклятие, адресованное самому себе. Каждая коротко брошенная фраза приговором падает куда-то глубоко вниз, оставляя после себя тягостное и щемящее чувство. Тем ласковым вечером поздней весны прорвалось все, что целый год с рокового знакомства жгло огнем неразделенной любви гениального советского лирика.

Комната, которую он сравнивает с главой крученыховского ада…Да, каждый вечер в ней для Маяковского становился преисподней, и дым от многочисленных, в тщетной попытке успокоить расстроенные нервы, советских папирос добавлял зловещее сходство. Напоминая ей то, что ему не забыть, он бессильно упрекает за равнодушие и жестокость: «сердце в железе», - о, как резко и точно он выразился!

Отчаяние, предельное отчаяние и нервы, ставшие ни к черту, - вот о чем говорят мутная передняя и дрожь, ломающая руки.

Доведенный до пограничного, почти безумного состояния, поэт «кричит» о своем остром желании убежать от терзающей его боли: «выбегу… брошу..», но еще понимает, что выхода нет.

«Отчаянием иссечась» словно разделяет стихотворение на две части: грани сумасшедшего неистовства переходят сразу в некое смиренное сознание, в котором он признает, что не в состоянии избавиться от чувства, которое затрудняет жизнь любимой женщине.

Маяковский умоляет лишь о единственном, в чем он надеется, Лиля не сможет отказать: «Дай выреветь..горечь обиженных жалоб» и «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».

Ни единого шанса на счастье, и невозможность забыться, - это ли не проявление ада на земле?

Анализ стихотворения Лиличка по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения На качелях Фета

    Стихотворение «На качелях» написано Афанасием Фетом в 1890 году. На тот момент писателю уже исполнилось 70 лет. Это произведение одно из нежных, лиричных творений поэта.

  • Анализ стихотворения Иней Бунина

    Произведение является отражением душевных переживаний поэта в период его беззаботной молодости, отличающейся бедностью и отсутствием творческих амбиций.

  • Анализ стихотворения Плач детей Некрасова

    Поэт посвящает свое произведение Плач детей всем детям, которым не приходится рассчитывать на эту неподкупную радость жизни

  • Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина

    Одним из наиболее узнаваемых содержательных элементов есенинской поэзии было соединение образов природы и образов православной веры. В стихах поэта природа как бы превращалась в божий храм

  • Анализ стихотворения Никитина Зимняя ночь в деревне 5 класс

    Стихотворение «Зимняя ночь в деревне» было написано 1853 года Иваном Никитиным. Никита именно за хорошие стихи и красивые слова, эпитеты и сравнения в стихах и прозвали мастером русского пейзажа

Читайте также: